Сменить площадку
v
Основная сцена
[x]
Выберите представление:
Выберите места на схеме
Выберите время: Отправить заявку
закрыть
Введите свое имя, пожалуйста
Введите свой телефон, пожалуйста
Заказ
Представьтесь: *

Ваш телефон: *

E-mail:

Адрес, комментарии:

Запрос наличия билетов на "Балет «Дон Кихот»"

Отправить

Балет «Дон Кихот»

[Основная сцена]
Уточнить наличие билетов на 22 апреля, 12:00

Спектакль с двумя антрактами по мотивам одноименного произведения Мигеля де Сервантеса

Музыка — Людвиг Минкус
Хореография — Мариус Петипа и Александр Горский
Новая редакция — А. Фадеечев
Художник — С. Бархин.
Дирижер — А. Копылов
Костюмы — Т. Артамонова и Е. Меркулова (по эскизам В. Дьячкова)

Длительность постановки — три часа

Балет «Дон Кихот»

Классический балет Большого театра «Дон Кихот» в обновлённой редакции Алексея Фадеевича впервые был представлен на суд зрителя в июне 1999 года. Постановщик бережно отнёсся к знаменитому балету Мариуса Петипа, благодаря чему новый спектакль и по сегодняшний день пользуется большим успехом у публики, которая хочет насладиться классическим хореографическим искусством. Балета «Дон Кихот» не коснулись модные ныне «осовременивания» — это вся та же вечная история о поиске любви и борьбе за справедливость, которая впервые была поставлена на сцене Большого театра ещё в декабре 1869 года.

Тогда либретто на музыку Людвига Минкуса сочинил Мариус Петипа, который и стал постановщиком этого данного шедевра хореографического искусства. На сегодняшний день именно его балет «Дон Кихот» является самым знаменитым в мире, и признан классическим, несмотря на то, что за прошедшие с написания романа века было сотворено более трёх десятков версий балета «Дон Кихот». В своё время даже балет Мариуса Петипа изменялся до неузнаваемости — например, в редакциях Алексея Ратманского и Бориса Эйфмана осталось очень мало от первоначальной истории.

Но Алексей Фадеечев принадлежит к школе классического искусства, потому, продолжая славные традиции русской хореографии, свою редакцию он осуществлял в русле старой школы.

Через тридцать лет после появления спектакля Петипа — в 1900 году — в Большом театре состоялась премьера ещё одного балета «Дон Кихот», постановщиком которого выступил Александр Горский. Балет также был поставлен на музыку Людвига Минкуса, и Горский даже использовал некоторые номера Петипа. Но в целом это был другой спектакль, драматургические акценты которого были более смещены в лирическую сторону. Рыцарь печального образа представал перед зрителем в первую очередь, как персонаж, глубоко влюблённый в предмет своей страсти, Дульсинею Тобосскую, а комический аспект истории был приглушён.

Алексей Фадеечев своей работе использовал наработки обоих постановщиков — Мариуса Петипа и Александра Горского — стараясь воссоздать на сцене классический балет тех времен. Он стремился добиться аутентичности во всём, даже в сценических костюмах — они были пошиты по эскизам 1906 года, использованным при работе над спектаклем Александра Горского.

«Я хочу, — говорил в своём интервью Алексей Фадеечев, — чтобы зритель смог почувствовать и проникнуться всей красотой настоящего классического балета. Музыка, сценография, хореография, костюмы — во всём мы хотим максимально приблизиться к тем спектаклям, слава о которых разошлась по всему миру. Именно эти спектакли сделали известным и уважаемым русский балет. Настало время и нашим современникам насладиться энергетикой того искусства!»

Можно с уверенностью сказать, что Алексей Фадеечев своего добился — он поставил балет «Дон Кихот», о котором вновь заговорила пресса всего мира. Восторженные отклики иностранных и отечественных критиков слились вместе с похвалами зрителей. «Настоящий «Дон Кихот», «Балет победил ветряную мельницу безвкусицы», «Большому театру — Большой спектакль» — подобными заголовками пестрели театральные газеты и журналы всего мира.

Увидеть потрясающую постановку Алексея Фадеечева вы сможете, купив билеты в Большой театр на нашем сайте.