Сменить площадку
v
Основная сцена
[x]
Выберите представление:
Выберите места на схеме
Выберите время: Отправить заявку
закрыть
Введите свое имя, пожалуйста
Введите свой телефон, пожалуйста
Заказ
Представьтесь: *

Ваш телефон: *

E-mail:

Адрес, комментарии:

Запрос наличия билетов на "Опера «Чародейка»"

Отправить

Опера «Чародейка»

[Основная сцена]
Уточнить наличие билетов на 7 октября 2014, 19:00

Автор — П. Чайковский
Дирижер — А. Лазарев
Сценограф — В. Левенталь

Премьера в Большом театре состоится 26 июня 2012 года

«Чародейка» — опера Петра Ильича Чайковского в четырёх действиях. Либретто к опере написал Ипполит Шпажинский, основой либретто послужила одноимённая трагическая пьеса его же авторства. Премьерный показ оперы состоялся в Мариинском театре в октябре 1887 года, в конце того же года прошла премьера в Тифлисе. Московские театралы смогли увидеть оперу только в 1890 году.

Пьеса «Чародейка» в то время пользовалась большим успехом в обеих столицах — зрители раскупали билеты в Малый московский театр и Александрийский петербургский — где «Чародейка» шла достаточно долгое время. В пьесе рассказывается любви хозяйки постоялого двора Настасьи к княжескому сыну Юрию. Действие происходит в Нижнем Новгороде семнадцатого века.

Простолюдины-нижегородцы обожают Настасью, но у неё есть и враги — например, дьяк Мамыров, известный своим скверным характером. Дьяк науськивает князя Курлятева на заезжий двор Настасьи, утверждая, что тот является «гнездом разврата», но князь влюбляется в хозяйку двора и унижает дьяка, заставляя плясать перед ними, чтобы развеселить Настасью.

Дьяк собирается отомстить как князю, так и хозяйке заезжего двора — он сообщает княгине о том, что князь частенько захаживает к Настасье. Сын князя узнаёт о сплетнях дьяка и решает убить хозяйку заезжего двора. В это время Настасья отвергает княжескую любовь, несмотря на все уговоры и угрозы Курлятева. В Настасью влюбляется княжеский сын и уговаривает её сбежать из города, но та погибает от яда, который ей подкладывает княгиня. Князь Курлятев убивает сына и сходит с ума.

Финал пьесы отличается от оперы, хотя и там, и там развязка жестока. Чайковского сюжет привлёк недюжинным напряжением конфликта и яркими характерами персонажей. Чайковский увидел большой потенциал в пьесе для создания сильной и красивой трагедии.

Полностью доверившись либреттисту, привыкшему писать пьесы, Пётр Ильич не заметил, что опера стала содержать слишком много действия, что не всегда идёт на пользу этому жанру. Тем не менее, музыкальная составляющая оперы является одним из самых сильных произведений композитора. Многие критики ставят «Чародейку» в один ряд с самыми лучшими драматическими операми.